ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА КАБУЛ - Наукові конференції

Вас вітає Інтернет конференція!

Вітаємо на нашому сайті

Рік заснування видання - 2014

ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА КАБУЛ

24.06.2014 12:55

[Секція 9. Логістика і транспорт]

Автор: Акбар Джан Полад, аспирант, Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет


За прошедшие 10 лет развитие городов существенно ускорилось, увеличилась их площадь и численность населения. Выбор эффективных направлений развития транспортной системы в этих условиях представляет собой важную задачу. Особую важность этот вопрос имеет для столицы Афганистана, Кабула, что обусловлено демографическими и географическими особенностями города.

Транспорт - неотъемлемая часть городов, без которой их развитие и существование невозможно [1]. Городские перевозки занимают особую позицию в функционировании инфраструктуры, поскольку их эффективность, безусловно, отражается на качестве жизни всех категорий городского населения [2].

Кабул за последние 15 лет резко увеличился в размере и в численности населения, что породило сложные проблемы городского хозяйства. В соответствии со статистическими данными 2009 года, население г. Кабула составляло уже около 2,94 млн. чел. По последним приблизительным подсчетам численность населения города выросла примерно до 5 млн. чел. Сам город рассчитан на комфортное проживание около 1,5 млн. чел. Это несоответствие порождает огромную нагрузку на транспорт, инженерные коммуникации, жилой фонд.

Кабул из-за перенаселенности столкнулся сразу со многими проблемами городского хозяйства: нехваткой электроэнергии, питьевой воды, недостаточной мощностью канализаций и т.д. Огромные проблемы составляет транспорт и организация перевозок пассажиров и грузов внутри города.

Модернизация транспортной системы Кабула может вестись двумя направлениями. Первое направление - коренная модернизация городской до-

рожной сети. Второе направление - развитие общественного транспорта.

Модернизация городской транспортной сети одновременно легка и затруднена. Легкость состоит в уже имеющейся сети магистралей, обеспечивающих связь между основными районами города. В ряде районов имеется упорядоченная сеть улиц и переулков, которые, при необходимости, можно превратить в крупные магистрали. Но трудность развития транспортной сети состоит в топографических особенностях Кабула, сложном рельефе, плотной застройке. Одной из главных задач в развитии транспортной системы Кабула является создание крупных магистралей, по которым автотранспорт мог перемещаться из одной части города в другой. Результаты решения этой проблемы напрямую влияют на развитие системы транспортного обслуживания в городе.

Второе направление модернизации транспорта в Кабуле нацелено на то, чтобы перевести пассажиропоток с хаотично работающих автобусов, микроавтобусов и такси на организованную систему общественного транспорта. Основным средством передвижения населения и гостей города являются легковые автомобили и частные микроавтобусы, перевозящие небольшое количество пассажиров. Общественный транспорт не играет определяющей роли в перевозке пассажиров. Проблема усугубляется сложным рельефом Кабула и это уже сейчас приводит к колоссальной перегрузке улично-дорожной сети в центральной части города. Единственным путем решения этой проблемы является развитие общественного транспорта, предпочтительно внеуличного, для чего уже сейчас необходимо определить эффективные направления развития, основываясь на перспективах территориального и демографического роста города.




Литература:

1. Сафронов Э.А. Транспортные системы городов и регионов [Текст]: учебное пособие / Э.А. Сафронов. - Издательство АСВ, 2005. – 272 с.

2. Михайлов А.Ю. Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей городов [Текст] / А.Ю. Михайлов, И.М. Головных. – Новосибирск: Наука, 2004. – 267 с.



Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
допомога Знайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter
Конференції

Конференції 2024

Конференції 2023

Конференції 2022

Конференції 2021

Конференції 2020

Конференції 2019

Конференції 2018

Конференції 2017

Конференції 2016

Конференції 2015

Конференції 2014

:: LEX-LINE :: Юридична лінія

Міжнародна інтернет-конференція з економіки, інформаційних систем і технологій, психології та педагогіки

Наукові конференції

Економіко-правові дискусії. Спільнота