СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ - Наукові конференції

Вас вітає Інтернет конференція!

Вітаємо на нашому сайті

Рік заснування видання - 2014

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

26.04.2017 15:47

[Секція 1. Економіка, організація і управління підприємствами, галузями, комплексами]

Автор: Копосова Анастасия Геннадиевна, студентка, Херсонский национальный технический университет, г. Херсон, Украина


Актуальность работы. Статистика свидетельствует, что большая часть национального дохода стран создается на малых и средних предприятиях. В то же время именно малые и средние предприятия наиболее уязвимы для внешних возмущений и потому средний срок жизни малого предприятия редко превышает два года. Эти факты делают проблему выживания предприятий малого и среднего бизнеса очень актуальной.

 Цели работы. В данной работе предпринимается попытка систематизации экономических законов действующих на рынке совершенной конкуренции с целью построения системы нормативов, которые могли бы служить основой для организации процесса планирования на малых предприятиях. 

Практическая значимость. Предлагается упрощенная методика планирования (методика хотя и упрощенная, но она позволяет сделать достаточно точные расчеты),  поскольку малое предприятие не обладает необходимыми трудовыми, материальными и информационными ресурсами для проведения полномасштабных плановых расчетов. 

Современное состояние экономической науки позволяет сделать ряд обоснованных предложений по совершенствованию методики плановых расчетов, суть которых состоит в следующем:

1.Известно, что любое предприятие в рыночной экономике стремится к получению максимума массы прибыли. В условиях рынка совершенной конкуренции для получен6ия максимума прибыли есть два пути:

- выпускать продукцию в объемах равных установленной мощности т.е. Qопт=Mуст 

         - средние издержки предприятия ( АТС ) должны быть ниже среднеотраслевых при выполнении условий:

 МС=МR=P  при Qопт=Mуст ;

 АТС равно минимуму при Q = Mуст*Eatc (коэффициент эластичности АТС)

           2. Изменение параметров кривой средних издержек также как и изменение качественных характеристик продукции предполагает проведение комплекса организационно-технических мероприятий. Очевидно, что организационно- технические мероприятия требуют вложения средств, которые должны быть оправданы, соответствующим изменением характеристик прямой спроса и кривой средних издержек:




                                         (1)

Где:

        ∑ОТМ - сумма расходов на организационно-технические мероприятия;

       Р – цена продукции;

       АТС – средние издержки на производство и реализацию продукции.

     3. Принцип целепологания в планировании требует, чтобы все расчеты должны быть подчинены одной цели, а основной целью для всех предприятий, находящихся в рыночных  условиях, является – получение максимума массы прибыли. Теория микроэкономики дает нам условие максимизации прибыли – прибыль будет максимальна при таком объеме производства, когда предельные издержки будут равны предельным доходам (MC=MR).  Для рынка совершенной конкуренции ситуация максимизации прибыли демонстрируется с помощью следующего рисунка




Рис.1. Оптимизация производства предприятия в условиях совершенной конкуренции.

     С позиции малого предприятия это означает изменение требований к собственной продукции. Иными словами, параметры смещения АТС задают требования  одновременно к нескольким разделам  плана предприятия, а именно к разделу посвященному совершенствованию продукции  и разделу, посвященному сбытовой деятельности предприятия, особенно в части маркетинговых мероприятий, поскольку необходимо изменить параметры линии спроса на продукцию собственного производства.  

Но изменение качественных характеристик, как правило, требует дополнительных затрат, которые должны быть компенсированы последующим ростом доходов




                                                                  (2)




Где:

ME – предельные расходы на фактор производства; 

MR – предельные доходы от реализации продукции, выпущенной с помощью фактора производства;

MPF – предельная производительность фактора производства.

Из (2) следует: 




                                                       (3)                                    




Из формулы (3) можно вывести и требования к параметрам изменения организационно-технических условий использования фактора производства:

 Требования относительно степени изменения показателя производительности фактора производства должны быть отражены в техническом задании на проведение соответствующих НИОКР.




Литература.

1. Бець М.П. Планування рентабельності виробництва. ∕∕ Економіка України. - 2007. - №2. – с. 40-45.

2. Бражко О.В. Формування прибутку як передумова ефективного функціонування підприємств у ринкових умовах. ∕∕ Інвестиції: практика та досвід. – 2008. – №7. – с. 33-36.

3. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с



Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
допомога Знайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter
Конференції

Конференції 2024

Конференції 2023

Конференції 2022

Конференції 2021

Конференції 2020

Конференції 2019

Конференції 2018

Конференції 2017

Конференції 2016

Конференції 2015

Конференції 2014

:: LEX-LINE :: Юридична лінія

Міжнародна інтернет-конференція з економіки, інформаційних систем і технологій, психології та педагогіки

Наукові конференції

Економіко-правові дискусії. Спільнота