НЕКОТОРЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЫНКА ТРУДА - Наукові конференції

Вас вітає Інтернет конференція!

Вітаємо на нашому сайті

Рік заснування видання - 2014

НЕКОТОРЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЫНКА ТРУДА

29.11.2017 22:50

[Секція 1. Економіка, організація і управління підприємствами, галузями, комплексами]

Автор: Архипова Татьяна Васильевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, Киевский национальный экономический университет имени Вадима Гетьмана, Украина


Все чаще в нашей стране звучит проблема интеграции системы образования и рынка труда. К сожалению, партнерство вузов и работодателей в Украине практически только на низком старте. Согласно результатам опроса "Опыт трудоустройства выпускников учебных заведений: взгляд выпускников и работодателей" с вузами сотрудничают только около трети компаний (34%), и это преимущественно большие и средние компании 62% и 31% соответственно. Работодатели не берут выпускников на работу из-за низкого уровня практической подготовки (59%), высоких зарплатных ожиданий и карьерных перспектив (40%), а также отсутствия опыта работы (37%). [2]

Как видим, несоответствие уровня квалификации выпускников требованиям, предъявляемым работодателями является одним из определяющих факторов их эффективного трудоустройства. 

Для решения этой проблемы вузы должны организовать студентам полноценное прохождение практик и стажировок на современных и успешных предприятиях. Но реальность такова, что  взаимосвязь вуза и бизнеса в практическом обучении студентов порождает определенные противоречия.

Так, отягощение взаимоотношений вуза с бизнесом связано со сложностью поиска предприятия соответствующего специализации вуза, специальности в конкретном регионе; нежеланием бизнеса работать со студентами бесплатно, а также выделить куратора, который будет вести студентов всю практику в течении пяти и больше месяцев; невозможностью выполнения студентами  заданий учебной программы на предприятии, иногда задания, полученные студентами в университете для решения на предприятии, не соответствуют задачам, которые хочет решить предприятие за счет студентов; привлечение студентов к выполнению технической работы (обзвон клиентов, разнос документов), которая не позволяет освоить все необходимые знания, навыки и компетенции будущей специальности на практике; в условиях кризиса многие предприятия отказываются вообще от работы со студентами; недостаточное финансирование консультанта в вузе, занимающегося организацией практики студентов.

Низкий уровень заинтересованности предприятий в  практическом обучении будущих специалистов связано с отсутствием мотивации; недоброкачественная подготовка студентов, что не соответствует ожиданиям бизнеса; боязнью утечки информации о работе предприятия, что блокирует доступ студентов к фактически обьективным показателям деятельности предприятия и не позволяет качественно выполнить исследывания и задания, полученные в университете; низкая вовлеченность студентов в решении значимых для развития предприятия задач; бюрократизмом в согласовании процедурных вопросов, связанных с продвижением запроса от вуза к руководству предприятия, а также  жесткие различия в стандартах обучения и в стандартах работ на производстве и решении полевых задач.

Констатируя на сегодняшний момент разьединенность рынков труда и рынка образования, автор предлагает создать подвижную, обьединяющую структурную единицу, призванную мобильно состыковывать и на определенном отрезке времени курировать взаимно заинтересованные организации. Оперативно устранять возможные противоречия, а также поддерживать взаимный интерес, равновесие в сотрудничестве, разрабатывать и реализовывать стратегию непосредственного взаимодействия, при необходимости финансовый допинг. 

Эта структура должна быть неприбыльной общественной организацией, действующей на основе украинского законодательства и  в соответствии европейских интеграционных процессов.

Она может иметь внутри украинский, международный или статус филиала. Но именно такая организация сможет вести официальные переговоры, проводит конференции, форумы, круглые столы, направленные на взаимодействия рынка труда и рынка образования, что позволит развить принципы дуального образования в Украине и стать некой общественной биржей науки, образования и труда с равным доступом украинских и зарубежных заинтересованных юридических и физических лиц. В тоже время при заинтересованности государства,  безусловно, необходимо зарезервировать возможность его участия в работе, но только его участия, а не управления в связи с бюрократизированностью государственных институтов. Структура может быть создана только для более эффективной интеграции рыночных инструментов и ресурсов в этой отрасли.

Литература:

1. Азьмук Н. А. Взаимодействие рынков труда и высшего образования в контексте развития цифровых технологий // Economic Annals-XXI –  2015, Вып.7-8(1). – C. 98-101.

2. Ирина Малык. Какие карьерные перспективы ждут украинскую молодежь. [Электронный ресурс]. http://www.recruiting.net.ua/news/59-ukraine/6966-2014-02-21-12-19-16.html.

3. Выпускники вузов в институциональном поле сферы занятости. [Электронный ресурс]. http://www.econstep.ru/apsteps-379-2.html.

Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
допомога Знайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter
Конференції

Конференції 2024

Конференції 2023

Конференції 2022

Конференції 2021

Конференції 2020

Конференції 2019

Конференції 2018

Конференції 2017

Конференції 2016

Конференції 2015

Конференції 2014

:: LEX-LINE :: Юридична лінія

Міжнародна інтернет-конференція з економіки, інформаційних систем і технологій, психології та педагогіки

Наукові конференції

Економіко-правові дискусії. Спільнота