ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНКУРЕНЦИИ - Наукові конференції

Вас вітає Інтернет конференція!

Вітаємо на нашому сайті

Рік заснування видання - 2014

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНКУРЕНЦИИ

22.11.2018 14:58

[Секція 1. Економіка, організація і управління підприємствами, галузями, комплексами]

Автор: Коваленко Анастасия Сергеевна, студентка экономического факультета, Харьковский национальный университет им. В. Н. Каразина


Затрагивая виды конкурентной борьбы, как правило, подразумевают совершенную и несовершенную конкуренцию. [1]

Внутриотраслевая конкуренция — конкуренция между предпринимателями, производящими однородные товары, за лучшие условия их производства и сбыта, за получение сверхприбыли. 

Межотраслевая конкуренция — это конкуренция между предпринимателями, занятыми в различных отраслях производства, из-за выгодного приложения капитала, перераспределения прибыли. [2]

Используются силовые методы конкурентной борьбы: лишение конкурента сырья, рынков сбыта, кредитов, скупка патентов, сбивание цен, захват рынков рабочей силы, выпуск на рынок новых марок и видов изделий.

Действуют также методы прямого насилия: поджоги, взрывы, физическое устранение опасных конкурентов .[3]

Для характеристики уровня конкуренции на том или ином конкретном рынке используются следующие показатели: количество производителей и потребителей на рынке, тип производимой продукции, способность отдельного производителя и потребителя влиять на рыночные цены, барьеры на пути вступления в отрасль, отсутствие или наличие неценовых форм конкурентной борьбы. [1]

На конкурентном рынке, или рынке совершенной конкуренции, рыночный механизм и его основные закономерности проявляются в наиболее чистом виде. Неконкурентный рынок характеризуется наличием единственного производителя (продавца) либо группы взаимосвязанных (согласующих свою рыночную политику) производителей (продавцов) на рынке конкретного товара или единственного покупателя (монопсония). 

Определение системы управления конкурентоспособностью организации, позволяет: — сознательно воздействовать на конкурентоспособность продукции как на относительную характеристику, которая отражает отличие данного товара от продукции конкурентов по степени соответствия потребностям общества и по затратам на их удовлетворение; — сохранять и расширять рынки сбыта с учетом предъявляемых рынком требований к продукции с помощью деятельности, направленной на изменение качественных характеристик продукции.[2]     

Литература:

1. Андреева Л., Миргородская Е. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики // Экономист. №1. 2011. 

2. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studopedia.ru/10_156103_formi-i-metodi-konkurentnoy-borbi-tipi-konkurentnogo-povedeniya.html

3. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.work5.ru/gotovye-raboty/79623

_____________________

Научный руководитель: Лисеный Евгений Владимирович, Харьковский национальный университет им. В. Н. Каразина 



Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
допомога Знайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter
Конференції

Конференції 2024

Конференції 2023

Конференції 2022

Конференції 2021

Конференції 2020

Конференції 2019

Конференції 2018

Конференції 2017

Конференції 2016

Конференції 2015

Конференції 2014

:: LEX-LINE :: Юридична лінія

Міжнародна інтернет-конференція з економіки, інформаційних систем і технологій, психології та педагогіки

Наукові конференції

Економіко-правові дискусії. Спільнота