МЕРЧАНДАЙЗИНГ КАК СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ - Наукові конференції

Вас вітає Інтернет конференція!

Вітаємо на нашому сайті

Рік заснування видання - 2014

МЕРЧАНДАЙЗИНГ КАК СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ

18.12.2018 10:30

[Секція 3. Маркетинг]

Автор: Резник Дарина Вадимовна, студентка Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина


Каждое предприятие ставит перед собой цель – получение максимальной прибыли. В торговых фирмах результата можно добиться не только привлечением большего количества клиентов, но и увеличением объемов продаж путём стимулирования желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар.

Видом маркетинга в торговой точке является мерчандайзинг, который представлен набором технологий для построения эффективных коммуникаций между покупателем и товаром на местах продаж.

Необходимость мерчендайзинга обоснована тем, что 2/3 всех решений о покупке потребители принимают, находясь непосредственно в торговом зале даже, если покупка определенного вида товара предварительно запланирована. То есть у большинства потребителей, пришедших в магазин, нет окончательно сформированного решения, какую именно марку продукта они предпочтут. Таким образом, если сфокусировать внимание покупателя на той или иной марке или виде товара, можно увеличить их продажу. 

Мерчендайзинг в определенном контексте – это так называемая «продажа без продавца». Используя правильные средства продвижения товара можно увеличить сумму среднего чека на 15-20% .  

Предметы, совокупность приспособлений, приемов и способов действия, раздражители и  факторы среды торгового зала, благодаря которым можно повлиять на покупательскую способность, делятся на две группы:

Внешние места продажи - среди которых название, логотип, вывеска, наружное оформление мест продаж, оформление при входе, территория возле магазина, парковка.

Внутренние (являются основными и основаны в большей мере на психологических особенностях человека) – это разработка фирменного стиля, торговое оборудование,  упаковка, сэмплинги и звуковая реклама.

Важную роль также играют места выкладки товаров. Так, например, правило «золотого треугольника» говорит о том, что 90% покупателей проходят лишь 1/3 торгового помещения. Заходя в магазин, обычно направляются к отделу с нужным (основным) товаром, затем поворачивают к кассе. То есть движутся по треугольной траектории. Следовательно, товар, необходимый для продажи, стоит выложить именно на этой площади. При этом прилавки не должны быть слишком перенасыщены, так как это может привезти к рассеиванию внимания потенциального покупателя. Это означает, что нужный для продажи товар попросту не будет замечен. 

Стоит отметить, что расстояние между торговыми рядами должно быть просторным. Покупатели не должны загораживать друг другу обзор на те или иные товары, а проход не должен быть слишком узким. 

Расположение продуктов на полках также важно. Основное внимание потребители обращают на товары, расположенные на расстоянии вытянутой руки. А движение глаз покупателя по полке напоминает чтение страницы с эпиграфом. Первый взгляд в правый верхний угол, далее волнообразное перемещение слева направо и сверху вниз.

Оформление зала музыкой и ароматами заставляет потребителей задерживаться в магазине на 10-20% дольше. Что также помогает поднять продажи на 15-25%. Так, темп, ритм музыки может расслабить и замедлить людей или же наоборот – придать активности и темпа их движениям. Звуковые объявления в виде рекламы определенного продукта могут  акцентировать внимание и стимулировать желание  приобрести товар, незапланированный для покупки. Различные запахи влияют на эмоции человека, так правильно подобранные ароматы способны удержать покупателей на более продолжительное время.

Цветовое акцентирование поможет задержать внимание на нужном объекте. Если выделить группу товаров красным, оранжевым или желтым цветами, то покупатель невольно первым делом глянет именно на эти продукты. А на зелёном, синем и белом цвете задержит взгляд.

Следовательно мерчандайзинг- один из способов эффективного повышения уровня продаж, который не требует большого количества затрат. Увеличение прибыли можно достигнуть при грамотном использовании торгового пространства, оформлении зала и правильной выкладке. Целью мерчандайзинга также является  удовлетворение покупателя от процесса совершения покупки. 

Литература:

1. Бланк И.А., Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2007. – 416-420с.

2. Парамонова Т.Н., Рамазанова Н.А., Мерчандайзинг: учебное пособие: - М.: ИД ФБК - Пресс, 2008 – 144-145с.

3. Снегирева В.В., Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПб.: Питер, 2008. – 135-138с

__________________________

Научный руководитель: Лисеный Евгений Владимирович, кандидат економических наук, доцент, Харьковский национальний университет им. В. Н. Каразина



Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
допомога Знайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter
Конференції

Конференції 2024

Конференції 2023

Конференції 2022

Конференції 2021

Конференції 2020

Конференції 2019

Конференції 2018

Конференції 2017

Конференції 2016

Конференції 2015

Конференції 2014

:: LEX-LINE :: Юридична лінія

Міжнародна інтернет-конференція з економіки, інформаційних систем і технологій, психології та педагогіки

Наукові конференції

Економіко-правові дискусії. Спільнота