РОЛЬ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА В МЕНЕДЖМЕНТЕ - Наукові конференції

Вас вітає Інтернет конференція!

Вітаємо на нашому сайті

Рік заснування видання - 2014

РОЛЬ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА В МЕНЕДЖМЕНТЕ

23.03.2021 20:23

[Секція 2. Менеджмент]

Автор: Гайворонская И.В., кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры маркетинга и бизнес администрирования, Одесский национальный университет имени И.И. Мечникова; Рахими А.М., студентка Экономико-правового факультета, Одесский национальный университет имени И.И. Мечникова


Ежедневную деятельность менеджера невозможно представить без коммуникаций, от качества которых зависит его успех [1]. Красноречие позволяет руководителю обосновать свою точку зрения, убедить и повлиять на выбор слушателя. Участие в собраниях, семинарах, обсуждениях и деловых переговоров составляет неотъемлемую часть в деятельности менеджера. Речь является не только инструментом воздействия руководителя на персонал, но и его взаимодействия с окружающими. Более того, эффективная коммуникация на всех иерархических уровнях позволяет достигнуть успешной деятельности организации. Цицерон заверял: «Не знаю ничего прекраснее, чем умение силою слова приковывать к себе толпу слушателей, привлекать их расположение, направлять их волю куда хочешь и отвращать ее откуда хочешь» [4].

Даром красноречия можно обладать от рождения, но это скорее исключение, так как большинству руководителей необходимо затрачивать немалые усилия на совершенствование своей речи. Так, Р. Эмерсон говорил: «Все хорошие ораторы начинали как плохие ораторы» [4]. Ярким подтверждением этого высказывания является бывший премьер-министр Великобритании М.Тетчер, которая от рождения имела нерасполагающий тембр голоса, терялась перед публикой и забывала слова. Но долголетняя работа с профессионалами дала свои результаты, что позволило ей запомниться как политик, умеющий отстаивать свою точку зрения и располагающий к себе любого слушателя. 

Древнегреческий философ Аристотель выделял 3 составляющих для построения качественной коммуникации. 

1. Этос – характер спикера, который способствует доверию и уважению со стороны публики.

2. Пафос – обращение к эмоциям слушателей с помощью специальных методов и приемов речи: тембр, интонация, мимика и жесты. 

3. Логос – слова, которые используются в речи, их структура и донесение [1].

На данные элементы делают акцент профессиональные ораторы для формирования грамотной и убеждающей речи. На их основе можно выделить пять основных ораторских способностей, которые необходимо развивать менеджеру, стремящемуся к повышению собственной эффективности:

1. Культура речи и умение доносить свои мысли четко и ясно.

2. Самоанализ собственной речи: наблюдать за речевыми конструкциями и использованием слов паразитов.

3. Творческое мышление, которое позволяет оратору спокойно повествовать материал без запинок, вжившись в ситуацию. 

4. Построение контакта с аудиторией путем увлечения темой повествования.

5. Развитое мышление позволяет оратору логически мыслить и раскрывать сущность явлений в определенных темах [2].

Итак, можно сделать вывод, что менеджеру следует развиваться в направлениях, тесно связанных с ораторским искусством: логика, философия, лингвистика, психология, педагогика и актерское мастерство.

Следует отметить, что для построения ораторских навыков необязательно работать с преподавателями. Полезным будет найти пример для подражания и запоминать его речевые конструкции, манеры и психологические трюки. Более того, существует множество доступных тренировочных упражнений, например: анализ собственной речи, чтение вслух, рассказывание историй, а также практика в дискуссиях и публичных выступлениях [3].

Публичная речь – это основная форма проявления ораторского мастерства. Профессиональный успех менеджера напрямую зависит от его умения выступать перед публикой. Докладчику следует разработать грамотный и структурированный текст, следить за произношением и интонацией, а также за настроем и самопрезентацией в ходе выступления. Делая акцент на эти факторы, менеджер способен повлиять на аудиторию, донести и закрепить в сознании слушателей полученную информацию [5].

Во время выступления важно избегать: монотонной речи, слов-паразитов, чтения материала, отсутствие мимики или её излишнее проявление и скованных телодвижений [3]. В свою очередь, основой для проведения успешного публичного выступления является предварительная подготовка [5].




Таким образом, можно сделать вывод, что от ораторского мастерства менеджера зависит не только его эффективность, но и деятельность отдельных сотрудников и организации в целом. Именно поэтому руководитель должен развивать в себе ораторские способности и избегать речевых ошибок, а также следовать правилам публичных выступлений. Грамотная и убедительная речь позволит менеджеру стать авторитетным и интересным собеседником, а воспринимаемая от него информация окажет влияние на окружающих. При этом важно помнить, что вес приобретает не столько смысл высказываний, как их техническая сторона: голос, интонация и правильное дыхание.

Литература:

1. Tracy B. How the best leaders lead: Proven secrets to getting the most out of yourself and others. New York: Amacom. 2010. 256 p.

2. Мельников И. Общение в деятельности менеджера. 2013. URL: http://maxima-library.org/new-books-2/b/1061 (дата обращения: 22.03.2021).

3. Тупицына И.Н. Ораторское искусство в сфере менеджмента. Бесплатная интернет библиотека - различные документы. URL:http://doc.knigi-x.ru/22ekonomika/61868-1-oratorskoe-iskusstvo-sfere-menedzhementa-tupicina-irina-nikolaevna-dfiln-professor-kafedri-socialnogo-u.php (дата обращения: 22.03.2021).

4. Афоризмы про ораторов. CITATY.SU. URL: https://citaty.su/aforizmy-i-citaty-pro-oratorov (дата обращения: 21.03.2021).

5. Голованова И. И. Методика публичного выступления: уч. пособие. Казань: Центр инновационных технологий, 2009. Т.170. 99 с.



Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
допомога Знайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter
Конференції

Конференції 2024

Конференції 2023

Конференції 2022

Конференції 2021

Конференції 2020

Конференції 2019

Конференції 2018

Конференції 2017

Конференції 2016

Конференції 2015

Конференції 2014

:: LEX-LINE :: Юридична лінія

Міжнародна інтернет-конференція з економіки, інформаційних систем і технологій, психології та педагогіки

Наукові конференції

Економіко-правові дискусії. Спільнота