КАЧЕСТВЕННЫЙ БЕНЧМАРКИНГ - Научное сообщество

Вас приветствует Интернет конференция!

Приветствуйем на нашем сайте

Рік заснування видання - 2014

КАЧЕСТВЕННЫЙ БЕНЧМАРКИНГ

16.11.2018 19:13

[Секция 3. Маркетинг]

Автор: Кныш Анна Сергеевна, студентка экономического факультета, Харьковский национальний университет им. В. Н. Каразина


Бенчмаркинг – инструмент управления организацией, современным методом конкурентной борьбы и управления бизнесом, позволяющим предприятиям совершенствоваться. Бенчмаркинг близок к понятию маркетинговой разведки, которое означает постоянную деятельность по сбору текущей информации об изменениях внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и для корректировки планов маркетинга. [1] 

Применение бенчмаркинга состоит в упрощенном варианте из четырех последовательных действий: осознание и анализ деталей собственных бизнес-процессов, анализ бизнес-процессов других компаний, сравнение результатов своих процессов с результатами анализируемых фирм, введение качественных и (или) количественных изменений для преодоления отрыва.[2]

В настоящее время существует множество видов бенчмаркетинга и их все больше добавляется, вот лишь некоторые из них: внутренний бенчмаркетинг, функциональный бенчмаркетинг, бенчмаркетинг процесса, общий бенчмаркетинг, бенчмаркетинг издержек, бенчмаркетинг характеристик, бенчмаркетинг клиента, ассоциативный бенчмаркетинг и другие. [3]

Причины растущей популярности бенчмаркинга:

1) глобальная конкуренция. В условиях растущей международной интеграции и глобализации бизнеса фирмы сталкиваются с необходимостью всестороннего и детального исследования и последующего применения лучших достижений конкурентов в целях собственного благополучия и развития;

2) вознаграждение за качество. В последнее время все большее распространение и отклик общественности получают проводимые на национальном и международном уровнях акции, конкурсы, смотры и тендеры по определению и вознаграждению организаций-лидеров качества. Условия участия в подобного рода мероприятиях обязывают, кроме демонстрации фирмами-участниками конкурентных преимуществ выпускаемой ими продукции, обязательное использование концепции бенчмаркинга в ходе обычного, систематического управления компанией;

3) необходимость соответствия современным быстро изменяющимся условиям, адаптации к ним, а также внедрение мировых достижений в области производственных и бизнес-технологий. [2]

В том случае, когда бенчмаркинг проведен правильно, он может дать компании много преимуществ. Критериями успешного проведения бенчмаркинга являются правильно подобранная команда, глубокая детализация процессов, заинтересованность руководства в результатах, интеграция результатов бенчмаркинга со стратегическими планами развития. Во время выполнения работ команда бенчмаркинга имеет возможность посмотреть на свою организацию со стороны. Это позволяет выйти за рамки ежедневной деятельности и существующие ограничения, и найти новые идеи по улучшению работы. За счет применения бенчмаркинга можно избежать многих ошибок, а также повысить прибыль организации за относительно короткое время. [4]

Литература:

1. Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/449426/

2. Бенчмаркинг – инструмент развития конкурентных преимуществ. А. В. Кулагина [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.litres.ru/elena-loginova/

3. А.А. Чернопятов. Бенчмаркетинг, ст 46.

4. Режим доступа: http://www.kpms.ru/General_info/Benchmarking.htm

__________________________________

Научный руководитель: Лисеный Евгений Владимирович, Харьковский национальний университет им. В.Н. Каразина



Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
допомога Знайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter
Конференции

Конференции 2024

Конференции 2023

Конференции 2022

Конференции 2021

Конференции 2020

Конференции 2019

Конференции 2018

Конференции 2017

Конференции 2016

Конференции 2015

Конференции 2014

:: LEX-LINE :: Юридична лінія

Міжнародна інтернет-конференція з економіки, інформаційних систем і технологій, психології та педагогіки

Наукові конференції

Економіко-правові дискусії. Спільнота