ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ BORN GLOBAL КОМПАНИЙ - Научное сообщество

Вас приветствует Интернет конференция!

Приветствуйем на нашем сайте

Рік заснування видання - 2014

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ BORN GLOBAL КОМПАНИЙ

09.09.2020 14:11

[Секция 1. Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами]

Автор: Алисия Чома, Экономический университет во Вроцлаве, Вроцлав, Польша; Эмилия Селицкая, Экономический университет во Вроцлаве, Вроцлав, Польша; Дамиан Коулачик, Экономический университет во Вроцлаве, Вроцлав, Польша



Born global предприятия, также известные как новые международные предприятия, получают большую часть своих доходов от продаж на зарубежных рынках практически с самого начала своей деятельности. [Cavusgil, Rycerz, 2004]. Born global можно определить как организации, сосредоточенные на использовании своих ресурсов на международных рынках с момента своего создания. Эти организации нацелены на глобальную экспансию, минуя этап интернационализации и продолжительный период работы только на местном рынке [McDougall and Oviatt, 1994, pp. 45-64]. Полученная в результате глобальная бизнес-модель может стать полезным инструментом в понимании феномена возникновения и функционирования этого типа предпринимательства. Решение о быстрой интернационализации является неотъемлемой частью создания глобальных компаний. Born global компании могут искать соответствующие ресурсы по всему миру и продавать товары и услуги в других местах [Baronchelli and Cassia, 2008]. Было указано, что компания born global должна обладать инновационной технологией и / или уникальным продуктом, услугой, ноу-хау, системой или другими специализированными компетенциями, которые отличают компанию и позволяют ей эффективно конкурировать на мировом рынке [Gabrielsson, Luostarinen, 2004, p. 557] .

Цель данной статьи - представить теоретическую модель формирования зародившихся глобальных компаний. Зародившаяся глобальная бизнес-модель может оказаться полезным инструментом в понимании феномена формирования и функционирования этого типа предпринимательства. Решение о быстрой интернационализации является неотъемлемой частью процесса создания глобальных компаний. Анализ моделей позволяет понять, как возможности компаний используются на международном уровне, как они создают свою ценность и представляют ее клиентам.

Процесс ранней глобализации начинается с лидера, владельца или правления компании, обладающего специальными знаниями и квалификацией. Он определяет потребности международного рынка и использует инновационные решения. У него есть видение глобального рынка, на котором работает его компания, и он создает реальные возможности для бизнеса для применения инновационных идей. Без такого видения лидера компании быстрая интернационализация становится невозможной, идея не находит привлекательного рынка и отвергается.

Возможности глобального развития обычно исходят из природы рынка, в основном из той ниши, в которой работает компания. Они рождаются намного раньше, потребности определяются небольшим количеством клиентов, сосредоточенных в разных уголках мира. Также возможно, что рынок, на котором работает компания, имеет очень большое количество клиентов, но там очень сильна глобальная конкуренция. В этом случае компания должна действовать быстро, чтобы как можно раньше запустить свой продукт и выиграть эту борьбу с конкурентами. В обоих случаях ценности компании проистекают из природы рынка, и ранняя интернационализация компании необходима для удовлетворения ее потребностей.

Лидер определяет ресурсы, необходимые для реализации проекта, и находит нужных людей, у которых они есть. Для задач, которые по своей сути являются международными, критерии выбора соответствующей заинтересованной стороны очень точны. Опыт руководителя дает ему необходимые знания о текущей ситуации, способностях и опыте возможных коллег. Процесс отбора начинается с поиска нужных людей из среды лидеров компании, но если они не определены, «born global» предприниматель ищет нужных людей в более широкой среде, в том числе в международной среде, через Интернет или международные ярмарки и конференции. Поиск коллег не имеет границ, учитываются только наилучшие результаты по качеству, эффективности и стоимости их работы, географическая удаленность не играет никакой роли.

Высокая стоимость компании создается благодаря участию нужных людей. Тщательно подобранная сеть коллег гарантирует им важную роль, которую они играют для компании, что повышает их ответственность за эффективность и качество своих услуг. На них строятся стратегические направления деятельности, поэтому они вынуждены сосредоточиться на развитии компании.

Born global компании участвуют в альянсах и различных партнерствах на уровне НИОКР, что увеличивает их производственную и финансовую эффективность, обеспечивает ключевые ресурсы, необходимые для дальнейшего развития, и подчеркивает их присутствие в корпоративной сети. Функционирование отдельных участников сети в настоящее время становится проще благодаря Интернету и изменениям, которые происходят в привычках предприятий.

Если предпринятые действия не приносят желаемых результатов, «born global» компания ищет новые решения и комбинации других возможных ресурсов. Такой способ работы позволяет находить новых коллег, акционеров и стимулирует творчество и инновации.

Теоретическая модель объясняет и позволяет понять, как и почему глобальные компании предпринимают шаги к быстрой интернационализации. Представленная модель основана на анализе профилей рожденных глобальных компаний, представленных в исследовании, и на многочисленных результатах исследований, доступных в литературе.




Библиография

1. [Baronchelli, Cassia, 2008,] Baronchelli, G., Cassia, F., 2008, Интернационализация фирмы: этапный подход vs. глобальный подход, 8-я Глобальная конференция по бизнесу и экономике, Флоренция. http://www.gcbe.us/8th_GCBE/data/Gianpaolo%20Baronchelli,%20Fabio%20Cassia.doc [доступ: 05.09.2020].

2. [Cavusgil, Knight, 2004]. Гэри А. Найт и С. Тамар Кавусгил, Инновации, организационные возможности и компания Born-Global, Journal of International Business Studies, Vol. 35, No. 2 (март 2004 г.), стр. 124-141.

3. [Дарлинг, Габриэльссон, Саси, 2004 г.] Дарлинг, Дж., Габриэльссон, М., Саси, В., 2004 г., Финансовые стратегии быстрорастущих финских МСП: международное и глобальное рождение, European Business Review, вып. 16 нет. 6. С. 592.

4. [Габриэльссон, Луостаринен, 2004] Габриэльссон, М., Луостаринен, Р., 2004 г., Финские перспективы международного предпринимательства, Дана., Л., П. (ред.), Справочник по исследованиям международного предпринимательства, Великобритания, Эдвард Элгар Паблишинг, стр. 557. http://www.iei.liu.se/fek/723g10/upload-article-and-presentation-for-assignment-2/1.225142/Bornglobalshowtoreachnewbusinessspace.pdf [доступ: 05.09.2020] .

5. [Макдугалл, Овиатт, 1994] Макдугалл, П. П., Овиатт, Б. М., 1994, К теории новых международных предприятий, Журнал международных бизнес-исследований, том 25, № 1, 45–64.

6. [Servantie, 2011], Servantie, V., 2011, Почему и как компании Born Global выходят на международный рынок раньше и быстрее? С точки зрения бизнес-модели.




Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
допомога Знайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter
Конференции

Конференции 2024

Конференции 2023

Конференции 2022

Конференции 2021

Конференции 2020

Конференции 2019

Конференции 2018

Конференции 2017

Конференции 2016

Конференции 2015

Конференции 2014

:: LEX-LINE :: Юридична лінія

Міжнародна інтернет-конференція з економіки, інформаційних систем і технологій, психології та педагогіки

Наукові конференції

Економіко-правові дискусії. Спільнота