ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ - Scientific conference

Congratulation from Internet Conference!

Hello

Рік заснування видання - 2014

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

02.12.2014 00:11

[Section 8. Intellectual property and its protection. Informational law]

Author: Волк Мария Николаевна, Ворона Анастасия Сергеевна, студенты, Барановичский Государственный Университет


Проблема борьбы с коррупцией в государственных органах, с которой, как показывает практика ряда стран с переходной экономикой, невозможно справиться исключительно административными методами, получает с реализацией концепции электронного правительства новую обнадеживающую перспективу.

Ключевая задача реализации концепции электронного правительства в Республике Беларусь — создание централизованного государственного информационного портала, через который граждане, частные компании и государственные служащие смогут оперативно взаимодействовать как с самим государством, так и между собой посредством использования традиционной информационной инфраструктуры и мобильных технологий доступа [1].

Развитие электронное правительства в Республике Беларусь:

1) дает возможность правительственным органам использовать новые технологии, чтобы предоставить людям более удобный доступ к правительственной информации и услугам, повысить качество этих услуг;

2) подразумевает проведение согласованной работы над тем, чтобы информационное общество охватывало всех граждан независимо от их возраста, пола, национальности, финансового положения или местонахождения; 

3) будет способствовать развитию экономики и позволит государственному сектору стать во главе преобразований общества;

4) способно повысить уровень предоставления государственных услуг и привести к снижению эксплуатационных расходов, увеличению доходов для налоговых органов, повышению прозрачности операций с недвижимостью и сокращению возможностей для мошенничества;

5) позволит приступить к формированию системы услуг для граждан, основанной на классификации пользователей, требованиях к услугам с точки зрения пользователей, общих принципах предоставления услуг [3].

Многие страны мира, в том числе и Республика Беларусь, находятся на стадии реализации концепции электронного правительства. В этом процессе можно выделить следующие категории:

1. Публикация информации как создание приложений, которые обеспечивают доступ к правительственной информации по Интернету. 

2. Электронные формы как предоставление возможности доступа в электронной форме к различным формулярам документов, которые требуются гражданам и бизнесу для взаимодействия с государством. 

3. Транзакции как подача заявок в электронной форме на получение лицензий на ведение профессиональной деятельности, подача налоговых деклараций, заявлений на обмен документов и т.п. 

Для эффективного функционирования "электронного правительства" органам государственной власти Республики Беларусь необходимо обеспечить рабочие места служащих компьютерами более чем на 90%, исходя из конкретного рода занятий каждого ведомства и экономической целесообразности использования ими компьютерных технологий.

Для формирования благоприятной среды при создании электронного правительства в Республике Беларусь органам государственной власти необходимо решить следующие задачи:

1. Определить политику и регулирующие структуры;

2. Доставить свои программы и услуги гражданам;

3. Использовать информационную инфраструктуру для улучшения внутренних административных процессов [3].

В рейтинге развития электронного правительства по версии ООН Беларусь занимает 55–ое место, при этом скорость изменения  белорусского 

индекса несколько отстаёт от среднемировой [2].

В Беларуси пока не существует общедоступной базы знаний, содержащей подробный анализ результатов и причин, успехов и проблем реализации проектов, коллекцию опыта и практики решений в области электронного правительства. Поэтому задачей является создание открытого, регулярно пополняемого тематического ресурса, включающего упорядоченную терминологию, основные направления мониторинга и оценки, обсуждение перспектив, обозначение ключевых факторов успеха и т.п. 

Для реализации комплексного подхода к созданию электронного правительства считаем необходимым принятие отдельного Закона «Об электронном правительстве» для объединения нескольких связанных вопросов в едином документе.




Литература:

1. О стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года и плане первоочередных мер по реализации Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на 2010 год : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.08.2010 № 1174 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь – 2010. - № 197, 5/32317

2. Григорьева А. Оценены электроникой [Электронный ресурс] // Экономическая газета, 2014 – Режим доступа: http://www.neg.by/publication/2014_07_01_18624.html, свободный.

3. Перспективы развития электронного правительства. // [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: http://www.analitika.kz/gosudarstvo/vs-ob-elektronnom-pravitelstve-belarusi — Дата доступа: 21.11.2014.

______________________

Научный руководитель: Соловей Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры компьютерных и информационных технологий Барановичского государственного университета

Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
допомога Знайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter
Сonferences

Conference 2024

Conference 2023

Conference 2022

Conference 2021

Conference 2020

Conference 2019

Conference 2018

Conference 2017

Conference 2016

Conference 2015

Conference 2014

:: LEX-LINE :: Юридична лінія

Міжнародна інтернет-конференція з економіки, інформаційних систем і технологій, психології та педагогіки

Наукові конференції

Економіко-правові дискусії. Спільнота