ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ - Scientific conference

Congratulation from Internet Conference!

Hello

Рік заснування видання - 2014

ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

17.11.2017 17:28

[Section 2. Management]

Author: Марченко Виктория Александровна, студентка, Мелитопольский государственный педагогический университет имени Богдана Хмельницкого


Современная мировая экономика, в том числе и украинская, характеризуется высокой активностью сделок слияний и поглощения, в ходе реализации, которых значительную роль играет деловая репутация, включающая клиентскую базу, навыки и опыт сотрудников компании, бренд, торговую марку и существующие связи. В конечном итоге компании с одними и теми же характеристиками будут иметь разную стоимость за счёт деловой репутации.

Первое упоминание деловой репутации, которую часто называют гудвиллом, было отмечено в Англии в 15 веке ещё до выхода работы под названием «Трактат о счетах и записях», который написал родоначальник принципов бухгалтерского учёта Лука Пачоли [4]. На протяжении двух столетий законодательство Англии запрещало использование гудвилла как элемент коммерческих сделок. Компания, проданная с гудвиллом, являлась более привлекательной коммерчески, а это увеличивало вероятность сосредоточения нескольких компаний в одних руках, что уменьшало конкуренцию и вело к монополии.

Поэтому в течение нескольких веков в процессе осуществления сделок купли-продажи приходилось вуалировать деловую репутацию. При вскрытии обмана продавец компании должен был заплатить большой штраф или сесть в тюрьму. Только в 1620 году лидеры Англии признали право существования категории «гудвилл».

Не смотря на то что понятие «деловая репутация» (гудвил) зародилось более пяти веков назад, однако и по сей день гудвил остается одной из самых загадочных категорий в менеджменте. 

Деловая репутация — нематериальное благо, которое представляет собой оценку деятельности лица (как физического, так и юридического) с точки зрения его деловых качеств[1].

Хотя деловая репутация не являет собой материальное благо или актив, однако ее можно измерить с помощью количественных показателей, которые выражают степень рентабельности, прибыльности, доходности деятельности юридического лица. Подобная оценка имеет большое значение как для самой фирмы, которая занимается бизнесом, так и для деловых партнеров, которые смогут вывести компанию на новый рыночный уровень, если объективно будет подтверждена целесообразность этого.

Деловая репутация представляет собой своего рода «доброе имя» лица и учитывается в составе его нематериальных активов наряду с авторскими правами, ноу-хау и торговыми марками[2]. Деловая репутация может быть, как положительной, так и отрицательной. Положительная деловая репутация связана с позитивным отношением контрагентов к её обладателю, с доверием к нему и уверенностью в положительном результате сотрудничества. Отрицательная деловая репутация показывает нестабильность положения её обладателя в экономическом обороте, недоверие к нему со стороны контрагентов[3].

Литература:

1. Лашхия В.Ю. Определение деловой репутации компании методом опционов // Финансовая газета. - 2011. - №18.

2. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М." (ИНФРА-М, 2011)

3. Шарипов Т.Р., Акатов Н.Б. Деловая репутация организации как стоимостной индикатор её совершенства // Креативная экономика. - 2011. - №8 (56).

4. Я.В.Соколов, М.Л.Пятов - Бухгалтерский учет для руководителя. 2-е издание – 2001.

______________________

Науччный руководитель: Грибова Диана Викторовна, кандидат экономических наук, доцент, Мелитопольский государственный педагогический университет имени Богдана Хмельницкого

Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
допомога Знайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter
Сonferences

Conference 2024

Conference 2023

Conference 2022

Conference 2021

Conference 2020

Conference 2019

Conference 2018

Conference 2017

Conference 2016

Conference 2015

Conference 2014

:: LEX-LINE :: Юридична лінія

Міжнародна інтернет-конференція з економіки, інформаційних систем і технологій, психології та педагогіки

Наукові конференції

Економіко-правові дискусії. Спільнота