ФОРМИРОВАНИЕ ИМПОРТНЫХ ЦЕН НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ ВО ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛЕ СТРАН ЕАЭС В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ВТО - Scientific conference

Congratulation from Internet Conference!

Hello

Рік заснування видання - 2014

ФОРМИРОВАНИЕ ИМПОРТНЫХ ЦЕН НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ ВО ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛЕ СТРАН ЕАЭС В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ВТО

24.09.2019 16:52

[Section 1. Economy, organization and administration of enterprises, branches and complexes]

Author: Карпович Виктор Францевич, кандидат экономических наук, доцент, докторант Республиканского научного унитарного предприятия «Институт системных исследований в Агропромышленном комплексе Национальной академии наук Беларуси»


Республика Беларусь на рынке стран ЕАЭС позиционирует себя как страна, поставляющая высококачественную сельскохозяйственную продукцию по низким ценам. Однако, несмотря на это, субъекты хозяйствования из Беларуси на рынке ЕАЭС и Российской Федерации, в частности, зачастую сталкиваются с трудностями в ее реализации. В первую очередь это связано с психологий потребителя, который считает, что «качественный товар не может быть дешевым». Во-вторых, низкие цены импортной продукции негативно воспринимаются местными производителями, которые все более активно лоббируют свои интересы в органах государственного управления своих стран. В-третьих, подобная практика использования низких импортных цен несет угрозу возбуждения процедуры антидемпингового расследования, что может вылиться в различные ограничения по экспорту в долгосрочной перспективе. Кроме того, низкие импортные цены наносят ущерб не только самим экспортерам в виде недополученной экспортной выручки, но и национальной экономике, путем снижая отчислений из выручки в бюджет. Все это требует изменения сложившихся подходов в ценовой политике белорусских производителей и экспортеров при работе на внешних рынках. 

Ценовое регулирование рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия на товарном рынке ЕАЭС осуществляется на национальном уровне [2; 3]. Наднациональные нормативные и правовые акты, определяющие и устанавливающие порядок формирования и применения цен во взаимной торговле, отсутствуют. Однако, несмотря на это участники общего рынка ЕАЭС наряду с национальным законодательством каждой из стран, должны соблюдать ряд требований ГАТТ/ВТО, в части механизма формирования и уровня импортных цен.

Основные аспекты формирования импортных цен на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие в рамках требований ГАТТ/ВТО нашли отражение в Генеральном соглашении по тарифам и торговле («ГАТТ 1947»), Генеральном соглашении по тарифам и торговле 1994 года («ГАТТ 1994») и Соглашении по сельскому хозяйству [1]. Суть этих требований сводится к использованию рыночных механизмов формирования импортных цен на сложившихся средних (ФОБ для страны экспортера, СИФ - импортера), справочных или триггерных цен. Для расчета используются цены производителей аналогичной продукции на конкретном локальном или национальном рынке. В отсутствие национальных производителей рекомендуется использовать мировые цены. 

Таким образом, при формировании импортных цен на продукцию сельскохозяйственного происхождения экспортерам (производителям и торговым организациям) следует использовать рыночные методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию: 

- метод текущей цены – импортная цена устанавливается на уровне среднеотраслевых цен производителей конкретного товарного рынка без учета стоимости (затрат на производство) продукции и установленной на предприятии-экспортере нормы прибыли;  

- метод следования за рыночными ценами – импортная цена определяется в специальной ценовой зоне («ценовом коридоре») каждым экспортером самостоятельно исходя из обычаев ценообразования и уровня цен, сложившихся на конкретном рынке существенно не нарушая их.

Формирование импортных цен на сельскохозяйственную продукцию производителями и поставщиками в рамках во взаимной торговли на общем товарном рынке ЕАЭС на основе методов текущей цены и следования за рыночными ценами позволит повысить валютную выручку не нарушая установленные ценовые ограничения в контексте требований ГАТТ/ВТО.

Список использованных источников:

1. World Trade Organization [Electronic resource]. Mode of access: https://www.wto.org/index.htm. – Date of access: 20.08.2019.

2. Евразийская экономическая комиссия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/. – Дата доступа: 14.08.2019.

3. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа: 20.09.2019.



Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
допомога Знайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter
Сonferences

Conference 2024

Conference 2023

Conference 2022

Conference 2021

Conference 2020

Conference 2019

Conference 2018

Conference 2017

Conference 2016

Conference 2015

Conference 2014

:: LEX-LINE :: Юридична лінія

Міжнародна інтернет-конференція з економіки, інформаційних систем і технологій, психології та педагогіки

Наукові конференції

Економіко-правові дискусії. Спільнота