СТРОИТЕЛЬСТВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ - Наукові конференції

Вас вітає Інтернет конференція!

Вітаємо на нашому сайті

Рік заснування видання - 2014

СТРОИТЕЛЬСТВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ

07.10.2015 17:34

[Секція 9. Логістика і транспорт]

Автор: Загородная Юлия Александровна, студентка, Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова


Актуальность данной темы обусловлена тем, что Украина, имея две трансграничные реки, такие как Днепр и Дунай, за годы независимости резко сократила количество речных перевозок. Дунайский судоходный путь не выдерживает конкуренции с железнодорожным и автомобильным транспортом. При наличии общей границы с Румынией по Дунаю, регион терпит значительные  потери, в связи с отсутствием пограничного перехода. Учитывая территориальную положение Измаильского района, находящегося на самом юге Одесской области, строительство нового транспортного коридора - это начало улучшения инвестиционного и экономического климата в Придунавье.

В то время как объемы мировых морских перевозок возрастают, в Украине роль морского транспорта катастрофически падает. В сравнении с 1990 годом объемы грузовых перевозок морским транспортом в 2013 году уменьшились в 15,5 раза (с 53253,3 тыс. тонн в 1990-м до 3428,1 тыс. тонн в 2013-м). Удельный вес морских перевозок в общем грузообороте составляет 0,15%, а в пассажирских — ничтожные 0,1%. Резко сократилось также  количество речных перевозок. С 1990 года объемы грузовых перевозок речным транспортом к 2013 году уменьшились в 23,1 раза (с 65728,1 тыс. тонн в 1990-м до 2840,5 тыс. тонн в 2013-м). Удельный вес речных перевозок в общем объеме грузоперевозок составляет 0,12%. Объемы перевозок пассажиров за этот же период сократились вообще в 30,2 раза  (с 19090,3 тыс. человек в 1990-м до 631,1 тыс. человек в 2013 году) [1].

В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов, формированию международных транспортных коридоров принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем [2]. Согласно определению ЕЭК ООН: "Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а так же совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок" [3, с.155].

Международные транспортные коридоры формируются для развития и улучшения как грузового, так и пассажирского международных сообщений.

При формировании любого транспортного коридора потенциальные перевозки должны быть представлены в виде грузо- и пассажиропотоков, которые будут развиваться в рамках данного коридора.

Осознавая важность и необходимость транспортных коридоров, руководство области разработало проект соглашение.   Благодаря одобренному  проекту соглашения между Украиной и Румынией, будет  открыт международный пункт пропуска через украинско-румынскую государственную границу между населенными пунктами Орловка (Украина) — Исакча (Румыния). Предполагается, что эта паромная переправа существенно повысит транзитный потенциал Украины и придунайского региона. Доля дунайского судоходства в общем объеме перевозок по внутренним водным путям Европы пока составляет около 10%, что говорит о наличии значительных резервов. Поставленные Дунайской стратегией задачи устранения существующих узких мест, обеспечения круглогодичного судоходства и развития терминалов в дунайских портах для связи внутренних водных путей с железнодорожным и автомобильным транспортом требуют серьезных финансовых вливаний, а значит, и повышения координации деятельности правительств и парламентов стран дунайского региона. Также улучшение информационного обеспечения международной торговли и развитие информационных технологий позволит перейти на качественно новый уровень обслуживания грузопотоков, увеличит их и повысит имидж нашего государства на международной арене [1].

Кроме этого, согласно новому проекту Президента Украины П. Порошенко, на юге Одесской области, предполагается строительство международного транспортного узла, который включает в себя трассу «Одесса - Рени» и переправу через Дунай. Тем самым дорога свяжет Одессу, Болград и Рени и будет мощным транзитным коридором через Молдову на Румынию. Данный проект повысит инвестиционную привлекательность Одесской области, так как строительство нового соединения существенно поможет не только увеличить международный грузопоток и сократить время в дороге, но и поможет уменьшить затраты на перевозку [4].

Таким образом, значение международных транспортных коридоров в развитии экономики региона  очень велико, так как они благоприятствуют прямым денежным поступлениям в виде оплат транспортных и сопутствующих услуг. Кроме того, в транзитные страны направляются инвестиции на развитие транспортной инфраструктуры, и они становятся полигонами внедрения современной транспортной техники и технологий, так как все участники сложившихся и функционирующих коридоров заинтересованы в его устойчивой работе и снижении логистических издержек. Все это, в свою очередь, создает условия для развития национальной внешней торговли и внутренних перевозок, а так же влечет за собой развитие тех регионов, по которым проходят транзитные коридоры. Так же транзит является надежным средством усиления влияния страны на международной арене [5, с.267].

В целом, международные транспортные коридоры для Украины - это повышение уровня экономической независимости и национальной безопасности; увеличение валютных поступлений в бюджет за предоставленные транспортные услуги при транзитных перевозках грузов и пассажиров: возможность, за счет международной финансовой поддержки, реконструировать национальную транспортную сеть; резкое расширение внешнеторговых связей.




Литература:

1.Удержит ли Украина свои позиции на Дунае? // Электронный режим доступа: [http://gazeta.zn.ua/internal/uderzhit-li-ukraina-svoi-pozicii-na-dunae-_.html];

2. Международные транспортные коридоры// Электронный режим доступа: [http://3ил.рф/2272672212432_24221192321202224/187106251912220619327_2422119232120222419327.htm];

3.  Миротин Л.Б. Транспортная логистика [Текст]: учебник / Л. Б Миротин - М.: Экзамен , 2002.- 511 с.

4. Президент заявил о строительстве транспортного коридора на юге Одесской области// Электронный режим доступа: [http://www.business.ua/articles/foreign_policy/Prezident-zayavil-o-stroitelstve-transportnogo-koridora-na-yuge-Odesskoy-oblasti-103998/];

5. Гудков В.А. Основы логистики [Текст]: учебник / В.А. Гудков- М.: Горячая линия - Телеком, 2004.-  351 с.

_______________________

Науковий керівник: Іванищева А.В., старший викладач кафедри економіки та управління, Одеський національний університет ім.І.І. Мечникова

Creative Commons Attribution Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License
допомога Знайшли помилку? Виділіть помилковий текст мишкою і натисніть Ctrl + Enter
Конференції

Конференції 2024

Конференції 2023

Конференції 2022

Конференції 2021

Конференції 2020

Конференції 2019

Конференції 2018

Конференції 2017

Конференції 2016

Конференції 2015

Конференції 2014

:: LEX-LINE :: Юридична лінія

Міжнародна інтернет-конференція з економіки, інформаційних систем і технологій, психології та педагогіки

Наукові конференції

Економіко-правові дискусії. Спільнота